Дифференциал





Дифференциал. При повороте колесного трактора (рнс. 74, о, б, а, г. д) его к ...

Дифференциал. При повороте колесного ... / Сцепление /




Дифференциал

ДифференциалДифференциал. При повороте колесного трактора (рнс. 74, о, б, а, г. д) его колесо, идущее ближе к центру поворота 0, проходит меньший путь, чем колесо, расположенное дальше от центра. Следовательно, внутреннее и наружное колеса за это время сделают различное число

оборотов, т. е. будут вращаться с разной частотой.

Чтобы ведущие колеса трактора при поворотах могли иметь различную частоту вращения, их устанавливают не на одном общем валу, а на двух самостоятельных, называемых полуосями 3 и 12. На этих полуосях также укреплены ведомые шестерни 11 конечной передачи. Кроме того, в ступице ведомой шестерни 2 главной передачи установлен специальный механизм —дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесамии обеспечивает при необходимости их вращение с различной частотой.

Устройство. Дифференциал состоит из корпуса (его роль выполняет разъемная ступица 7 ведомой шестерни главной передачи), внутри которого размещены конические шестерни 5 и 15, соединенные валами 14 с ведущими шестернями 13 конечной передачи, и жестко закрепленные оси 6 со свободно сидящими на них небольшими коническими шестернями — сателлитами 16. Сателлиты своими зубьями соединяются с шестернями 5 и 15.

Действие. При вращении вала ведущей шестерни главной передачи крутящий момент передается шестерне 2 с закрепленными в ее ступице осями 6 сателлитов. Сателлиты 16 при этом увлекают за собой шестерни 5 и 5. От этих шестерен вращение через конечную передачу передается на ведущие колеса трактора.

Если сопротивление вращению обеих полуосевых шестерен 5 и 15 одинаково, что бывает при движении трактора по прямой ровной дороге, сила Р передается на зубцы шестерен одинаковыми частями р2. Сателлиты при этом не вращаются вокруг осей, а выполняют роль замка, соединяющего обе шестерни.

При движении трактора по прямой дороге с хорошим

однородным покрытием сцепление с почвой, частоты вращения и толкающие силы его ведущих колес одинаковы.

Если правое и левое колеса трактора катятся по грунту различной плотности, то вследствие неодинакового сцепления колес с почвой их буксование будет разным, а это приведет к тому, что частота их вращения и развиваемая сила тяги каждого колеса будут различны.

Но так как между колесамиустановлен дифференциал, уравнивающий передаваемые крутящие моменты, общее тяговое усилие, развиваемое колесами, будет равно удвоенному тяговому усилию колеса, идущего по грунту меньшей плотности.


Смотрите также:

Из истории тракторостроения

Из истории тракторостроения


Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве» тракторы занимают одно из первых мест.Они ...
Механизмы трансмиссии и их назначение

Механизмы трансмиссии и их назначение


Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов , что объясняется ее относительно простым устройст ...
Ходовая система колесного трактора

Ходовая система колесного трактора


Ходовая система колесного трактора 78, a—в) представляет собой тележку, на которой закрепляются все его основные час ...





тракторостроение     трактора    ремонт    двигателя    подшипники    обслуживание   





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх