Работа в высокогорных районах





В ряде районов нашей страны тракторы работают на полях, расположенных высоко ...

В ряде районов нашей страны ... / Пуск двигателя /




Работа в высокогорных районах

Работа в высокогорных районахВ ряде районов нашей страны тракторы работают на полях, расположенных высоко над уровнем моря. Так, например, в районах Грузинской и Армянской ССР до 60 % всех земель, обрабатываемых тракторами, находятся на высоте 1400...2500 м над уровнем моря.

С увеличением высоты над уровнем моря понижается атмосферное давление, что нарушает нормальное действие как дизеля в целом (понижается мощность и экономичность), так и отдельных его систем.

Эксплуатационная мощность дизеля, указываемая в заводских руководствах, и его удельный расход топливасоответствуют работе трактора на полях, расположенных на уровне моря, при атмосферном давлении 101,3 кПа, температуре окружающего воздуха 20 °С и относительной влажности ...воздуха 50 %. Такую мощность называют приведенной.

При работе трактора в других условиях изменяются также технико-экономические показатели работыего

дизеля.^.

Пример. Дизель Д-240 трактора MT3-80 имеет в стандартных условиях мощность 55,15 кВт и удельный расход топлива252 г(кВт. ч) Этот же дизель, работающей на высоте 1000 м над уровнем моря при барометрическом давлении 89,9 кПа, температуре окружающего воздуха 40 °С, относительной влажности воздуха 50 %, температуре топливав баке 45 °С и плотности топлива0.81 тм , имеет мощность дизеля 47.1 кВт и удельный расход топлива277 г(кВт-ч).

Рассмотрим влияние высоты на работу отдельных систем дизеля.

Система питания. При возрастании высоты над уровнем моря вследствие разрежения уменьшается масса воздуха, засасываемого в цилиндры дизеля. Если при этом не'изменить регулировку топливного насоса , смесь будет обогащаться и из-за неполного сгорания топлива

начнется дымление со всеми нежелательными последствиями (загрязнение форсунок, перерасход топлива, интенсивный износ поршневой группы).

Снижение давления воздуха и его температуры в цилиндрах двигателя в момент впрыска ухудшит распыли-ваине топливав камере сгорания, увеличит дальнобойность струи топлива, подаваемого форсункой, и уменьшит тонкость распыла топлива. Кроме того, увеличится период задержки воспламенения топлива, что приведет к нарушению нормального течения процесса сгорания.

Чтобы в какой-то мере компенсировать потери и восстановить действие рабочего процесса дизеля, следует с возрастанием высоты уменьшать подачу топливанасосом, а также давление впрыска — форсунками и увеличивать угол опережения подачи топлива.

Величину расхода топлива, на которую следует регулировать насос, можно подсчитать по формуле

G? = GT — GtСпд»

где G — расход топливана заданной высоте, кгч; С? — расход топливана уровне моря, кгч; Сы—коэффициент уменьшения производительности—при высоте 1500...200О м « 0,1; при 2000...2500 м =? = 0,15 и 2500...3000 м = 0,20.

Пример. Топливный насос трактора, пришедшего с завода, имеет производительность 17 кгч. Трактор направляется на работу в поля, расположенные на высоте 2400 м над уровнем моря. Производитель-кость, на которую должен быть отрегулирован топливный насос у этого трактора, можно вычислить.

В значительной степени вредное влияние высоты на мощность и экономичность дизеля снижают установкой на двигатель турбокомпрессора.

Система охлаждения. Как известно, при возрастании высоты над уровнем моря понижается температура кипения воды. Если в обычных условиях вода кипит при температуре 100 °С, то уже на высоте 1000 м над уровнем моря температура ее кипения 96,6 °С, на высоте 2000 м — 93.1 °С, на высоте 3000 м — 90,0 °С и т.д. В высокогорной местности в двигателях с открытой жидкостной системой охлаждения при работе с нагрузкой наблюдается интенсивное кипение воды. Отвод теплоты от цилиндров при этом ухудшается, что вызывает снижение мощности.

При пониженной температуре охлаждающей жидкости с одновременным снижением давления окружающего воздуха давление пара, образующегося в радиаторе, становится равным давлению жидкости на входе в насос. Вода вскипает, что ухудшает работу насоса , и его подача снижается.

Подобное явление может происходить не только в двигателях с открытой системой охлаждения, но и с закрытой, когда паровоздушные клапаны неисправны или неправильно отрегулированы. Случается, что заводские крышки радиатора с клапанами заменяют другими, тогда система охлаждения становится открытой, со всеми присущими ей недостатками. Поэтому при работе тракторов с закрытой системой охлаждения следует периодически проверять действие паровоздушных клапанов.

Воздушная система охлаждения при работе в местах, расположенных высоко над уровнем моря, лишена недостатков жидкостной системы.

Смазочная система. При работе на высоте работоспособность смазочной системы также ухудшается. Масляный насос по тем же причинам, что и водяной, снижает свою подачу. Наблюдается перегрев картерного масла, поэтому двигатели, предназначенные для работыв высокогорных районах, должны иметь надежную и исправную систему охлаждения масла.

Система пуска. В высокогорных районах время, необходимое для пуска, несколько возрастает. Это объясняется понижением давления и температуры воздуха в цилиндрах дизеля в конце такта сжатия. Увеличение времени пуска приводит к повышенному износу пускового двигателя и других механизмов, участвующих в пуске.


Смотрите также:

Работа многоцилиндрового двигателя

Работа многоцилиндрового двигателя


Из описания работычетырехтактного двигателя вытекает, что коленчатый вал в двигателе с одн ...
Понятие о мощности и топливной экономичности тракторного двигателя

Понятие о мощности и топливной экономичности тракторного двигателя


Чтобы знать о возможности трактора производить работу, а также о потреблении энергии, пользуются понятием мощности.< ...
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов


Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). В процессе эксплуатации дизеля происходит естественное изнашивание гильз цилиндров, поршне ...





тракторостроение     трактора    ремонт    двигателя    подшипники    обслуживание   





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх