Назначение и типы систем охлаждения





Назначение, Топливо, сгорающее в цилиндрах двигателя, содержит в своем соста ...

Назначение, Топливо, сгорающее в цил ... / Назначение и типы систем /




Назначение и типы систем охлаждения

Назначение и типы систем охлажденияНазначение, Топливо, сгорающее в цилиндрах двигателя, содержит в своем составе небольшое количество серы S. В процессе сгорания топливасгорает и сера, образуя при этом сернистый SO2 и серный S03 ангидриды. Эти соединения при высокой температуре инертны и не вызывают коррозии металла. Но, как известно, при сгорании топливаобразуется много водяных паров Н2О, которые при определенных условиях могут конденсироваться на относительно холодных стенках цилиндров, С водяными парами эти соединения образуют сернистую H2S03 и серную H0SO4 кислоты. Кроме соединений серы, при сгорании топливаобразуются также углекислый газ СОг и двуокись азота NO2, которые при соединении с водяными парами образуют угольную Н2СО3 и азотную HNO3 кислоты.

Все образовавшиеся в цилиндрах кислоты вызывают сильный коррозионный износ стенок цилиндров и поршневых колец 40). На уменьшение вредного действия кислот и конденсата воды оказывает влияние температура деталей дизеля во время работы. О степени нагрева деталей судят по температуре охлаждающей жидкости (или масл в картере двигателя. Нормальной температурой принято считать 80...95 °С для жидкости и 50... 120 °С для масла. Отклонения от указанных величин приводят к нежелательным последствиям.

Двигатель переохлажден (температура деталей ниже нормы). При температуре деталей ниже температуры росы на стенках цилиндров происходит конденсация паров воды, часть которой стекает в поддон картера двигателя. В поддоне картера вода и металлические продукты износа или коррозии образуют соли органических кислот (мыл, которые плохо растворяются в масле и выпадают в виде осадка, образуя шлам, нарушающий нормальную работу механизмов и приборов смазочной системы. Кроме солей, при этом образуются кислоты, вызывающие нзносы.

Наконец, при работе переохлажденного двигателя происходит неполное сгорание тяжелых фракций топливаи масла, отчего снижается мощность двигателя и увеличивается удельный расход топлива.

Кроме того, в результате неполного сгорания топливана стенках камеры сгорания, поршнях, стержнях и тарелках клапанов образуется большой слой нагара, вызывающий залегание поршневых колец в канавках поршня. Кольца при этом перестают пружинить и начинают пропускать газы из камеры сгорания в картер.

Бывают случаи зависания клапанов во втулках, на стенках которых осели смолистые отложения.

Двигатель перегрет (температура его деталей выше нормы). При излишне нагретых деталях снижается массовое наполнение цилиндров свежим зарядом (воздухом), а следовательно, и кислородом, что вызывает падение мощности и увеличение удельного расхода топлива.

На горячих стенках деталей сгорает масло, повышается трение, ослабляется прочность металла, из которого сделаны детали, и т. д. А это, в свою очередь, увеличивает нзносы трущихся поверхностей деталей двигателя.

Тепловой баланс дизеля. При сгорании топливав цилиндрах дизеля выделяется большое количество теплоты, но только часть ее превращается в полезную механическую работу. Часть энергии расходуется на преодоление трения, возникающего между дьижущимися деталями, часть — на приведение в действие различных механизмов двигателя. Большое количество теплоты уносится в атмосферу с отработавшими газами.

Одновременно с этим довольно большое количество теплоты идет на нагрев деталей. Поэтому если во время работыдизеля теплоту не отводить, то работоспособность сопряжений и самих деталей будет нарушаться.

Примерное количество теплоты, превращающейся в механическую работу, а также уходящей с отработавшими газами, показано 41.

Для отвода избыточной теплоты от дизеля во время работыи поддержания оптимального теплового режима прибегают к его искусственному охлаждению.

Типы искусственного охлаждения. Искусственное охлаждение двигателей внутреннего сгорания осуществляется двумя способами. При первом способе теплота от стенок цилиндраотводится в жидкость, а затем через нее в окружающую атмосферу (жидкостное охлаждение). При втором теплота передается непосредственно окружающему воздуху (воздушное охлаждение).


Смотрите также:

Основные типы тракторов

Основные типы тракторов


В сельскохозяйственном производстве тракторы используют главным образом в агрегате с сельскохозяйственными машина ...
Основные части трактора

Основные части трактора


Тракторы разного назначения между собой отличаются мощностью двигателя, конструкцией ходовой системы, разме ...
Общее устройство двигателя

Общее устройство двигателя


Основу поршневого двигателя внутреннего сгорания составляет блок цилиндров 10 3), внутри и снаружи которого располаг ...





тракторостроение     трактора    ремонт    двигателя    подшипники    обслуживание   





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх